1. Консультирование тревожных клиентов

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией. Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит. Он изучал страх у больных хирургического отделения и выделил три типа эмоциональных реакций:

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ

Консультант может предполагать наличие тревожности , если отмечает у клиента бессознательные навязчивые действия клиент барабанит пальцами, трясет ногой и пр. Жалуясь на угнетенность, дисфория, раздражительность , плохое засыпание, хроническую усталость, клиенты часто не могут понять их причины. Пытаясь опредметить тревожность, они воспринимают наличие неприятных соматических симптомов тошноты, головной боли, спазмов в желудке и т.

На консультации они часто проявляют сопротивление, стараются взять под контроль все, что и как они говорят. Поводом, спусковым крючком для враждебного поведения и даже угроз может быть, все что угодно, но их причины кроются в собственных жизненных обстоятельствам клиента в авторитарном поведении родителей, во фрустрации потребности в любви и заботе , вызвавших напряжение и внутреннюю неудовлетворенность.

Обычно консультанты стараются скрыть ответное раздражение , стремятся преодолеть враждебность клиента вежливостью и игнорируют его выпады, пока они не выходят за определенные рамки.

Консультирование тревожных клиентов . В качестве ведущей потребности выступает избавление от страхов и неуверенности, уход от конфронтации.

Другие предметы [39] Консультирование тревожных клиентов Работа консультанта с клиентом, который обратился из-за постоянной тревожности, утомительна, так как клиенту порой трудно объяснить, какие проблемы скрыты за этим изнуряющим переживанием. Консультант должен уметь разглядеть разные"лики" тревожности, поскольку тревожность часто проявляется не напрямую, а"перевоплощается". Одна из наиболее частых"маскировок" тревожности — переименование. Очень часто тревожность выражается соматическими симптомами.

Большинство клиентов связывают их со специфическими ситуациями, вызывающими тревожность. Однако неправильно называть такие симптомы"функциональными","на нервной почве" и т. Иногда соматические жалобы представляют собой просто способ заявить о своей тревожности. Например, когда клиент жалуется, что у него болит голова в присутствии жены, консультант имеет возможность прояснить проблему: Если нам удастся узнать, что вызывает у Вас тревожность, мы сможем одолеть эту головную боль".

Подобная тактика значительно лучше, чем прямое утверждение: Соматические симптомы не обязательно возникают вследствие тревожности — часто они просто замещают тревожность. Порой тревожность маскируется определенными действиями. Весь спектр навязчивых действий — от стучания пальцами по столу, кручения пуговиц, докучливого моргания глазами, почесывания и до переедания, чрезмерного пьянства или курения, навязчивой потребности покупать вещи — может означать тревожность из-за конфликтной жизненной ситуации.

Тревожность также нередко скрывается за другими эмоциями.

Консультирование тревожных клиентов и клиентов со страхами Тревожность проявляется на трех уровнях: Нейроэндокринном продукция адреналина — эпинефрин. Соматическом или моторно-висцеральном физиологические реакции различных систем организма на увеличение продукции эпинефрина: В консультировании мы сталкиваемся с клиентами, для которых тревожность представляет мучительное, непроходящее состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями.

Психологически такой клиент чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание и не знает, когда и где с ним снова произойдет подобная безымянная трагедия.

Почему консультантам рекомендуется кратко информировать клиентов о том, что такое психологическое консультирование : a) потому что d) консультирование клиента специалистами разных профилей. .. Фобические клиенты от тревожных отличаются: Основу психологических страхов составляет.

Консультирование тревожных клиентов Тревожность занимает одно из важнейших мест как в нормальной психодинамике, так и в психопатологии, то есть в возникновении различных симптомов. Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов.

Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты. Тревожность имеет сходство со страхом даже не различает эти состояния, употребляя единое понятие"" , ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. О страхе мы еще поговорим в следующем разделе, потому что каждой из эмоций все же свойственна специфичность. Тревожность интрапсихична, то есть обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, в какой они стимулируют внутренние конфликты.

Обычно тревожность в отличие от страха представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу. В основе тревожности всегда лежат внутренние конфликты личности.

Психологическое консультирование тревожных клиентов

Тревожность занимает одно из важнейших мест как в нормальной психодинамике, так и в психопатологии, то есть в возникновении различных симптомов. Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте.

Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, Материалы этого исследования существенны для консультирования клиентов со страхом. . Kennedy (), встречаются немногим реже тревожных состояний.

Это бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков. Компенсаторное поведение универсально, поскольку достижение статуса является важной потребностью почти всех людей. Компенсация может быть социально приемлемой слепой становится знаменитым музыкантом и неприемлемой компенсация низкого роста — стремлением к власти и агрессивностью; компенсация инвалидности — грубостью и конфликтностью.

Еще выделяют прямую компенсацию стремление к успеху в заведомо проигрышной области и косвенную компенсацию стремление утвердить себя в другой сфере. Этот защитный механизм подменяет неприемлемые для осознания побуждения гипертрофированными, противоположными тенденциями. Защита носит двуступенчатый характер. Сначала вытесняется неприемлемое желание, а затем усиливается его антитеза. Например, преувеличенная опека может маскировать чувство отвержения, преувеличенное слащавое и вежливое поведение может скрывать враждебность и т.

Это механизм отвержения мыслей, чувств, желаний, потребностей или реальности, которые неприемлемы на сознательном уровне. Поведение таково, словно проблемы не существует. Примитивный механизм отрицания в большей мере характерен для детей если спрятать голову под одеялом, то реальность перестанет существовать.

Р. Кочюнас основы психологического консультирования

Консультирование тревожных клиентов Психологическое консультирование тревожных клиентов имеет некоторую специфику, связанную как с личностными особенностями клиента, так и с его поведением во время консультаций. В нормальном состоянии человека чувство, ощущение тревоги предупреждает об опасности, угрозе. Это чувство тревоги не только предупреждает об опасности, но и побуждает к избеганию её. Тревожность имеет не меньшую ценность, чем боль.

Если боль предупреждает о внутренней проблеме организма, то тревога — о внешней угрозе.

у клиентов последующих социально-психологических и психосоматических проблем; .. тревожных и агрессивных расстройствах, психосоматических заболеваниях. .. реакции, которая несовместима со страхом или тревогой.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. Фрейд определяет тревожность как сигнал со стороны Эго, предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Тревожность имеет сходство со страхом, ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. Тревожность вызывает физиологические изменения, подготавливающие организм к борьбе — отступлению или сопротивлению и проявляется на трех уровнях: Нейроэндокринном продукция адреналина — эпинефрин.

Соматическом или моторно-висцеральном физиологические реакции различных систем организма на увеличение продукции эпинефрина: Широкий спектр физиологических реакций вследствие тревожности объясняет, почему продолжительная тревожность вызывает психосоматические расстройства, а само состояние тревожности нередко"маскируется" жалобами соматического характера. Такие клиенты, как правило, вначале попадают не к психологу или психотерапевту, а к врачу общей практики.

Каждый из нас, особенно в стрессовых ситуациях, испытывает тревожность. Однако для большинства людей это временное состояние, которое они преодолевают. В консультировании мы сталкиваемся с клиентами, для которых тревожность представляет мучительное, непроходящее состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями. Психологически такой клиент чувствует, что с ним происходит что-то неладное. Иногда это состояние проходит само собой, однако часто обостряется и становится все более трудно переносимым.

Психологическое консультирование агрессивных лиц

Другое Тревожность занимает одно из важнейших мест как в нормальной психодинамике, так и в психопатологии, то есть в возникновении различных симптомов. Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте.

Показание: выявление проблемной части личности клиента. Цель: принятие, осознание Показание: наличие тревожных состояний, страхов.

В таком состоянии обычно и попадают к консультанту. Иногда это состояние проходит само собой, однако часто обостряется и становится все более трудно переносимым. Неопределенная тревожность особенно угнетает при неблагоприятных жизненных обстоятельствах. Когда существует постоянная угроза социальному положению, финансовому благополучию и т. Социальное окружение, жизненные условия не столько непосредственно порождают внутренние конфликты, сколько подчас создают благоприятную почву для их проявления в полную силу.

Трудно в тех случаях, когда на самом деле клиент малоразговорчив и не стремится заполнять паузы между высказываниями, однако сразу перебивает консультанта, когда тот начинает говорить. Консультанту тогда следует не вступать в конкуренцию, а резко оборвать клиента и указать на недопустимость подобного поведения. Стремление прерывать консультанта может быть обусловлено не вполне осознанным страхом перед каким - либо вопросом или высказыванием.

Иногда разумно прямо спросить, понимает ли клиент, что делает. Прямой вопрос поможет клиенту осознать способ своего поведения в состоянии тревожности. Замечания консультанта должны, напротив, обращать внимание клиента на то, каким образом он избегает тревожности: Необходимо учитывать, что в интересах эффективности психотерапии не следует на начальном этапе консультирования лишать клиента защитных механизмов. Попытка резкого воздействия на психоэмоциональную сферу испытуемого может привести к развитию стрессовой ситуации, что в дальнейшем придется исправлять путем увеличения количества консультаций.

5.1. Консультирование тревожных клиентов

, 2 . , . :

Особенности консультирования тревожных клиентов: Следовательно, тревожность – это черта личности, готовность к страху.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. Тревожность проявляется на трех уровнях: Нейроэндокринном продукция адреналина — эпинефрин. Соматическом или моторно-висцеральном физиологические реакции различных систем организма на увеличение продукции эпинефрина: В консультировании психолог сталкивается с клиентами, для которых тревожность представляет мучительное состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями.

Психологически такой клиент чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание и не знает, когда и где с ним снова произойдет подобная безымянная трагедия.

"Консультирование тревожных клиентов"

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов.

Консультирование тревожных клиентов. .. Ответственность за них поддерживается страхом когнитивного диссонанса со значимым окружением и.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Тревожность имеет сходство со страхом даже не различает эти состояния, употребляя единое понятие"" , ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. Каждой из эмоций все же свойственна специфичность. Тревожность интрапсихична, то есть обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, в какой они стимулируют внутренние конфликты. Обычно тревожность в отличие от страха представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу.

В основе тревожности всегда лежат внутренние конфликты личности. Для тревожности также характерна пролонгированность, то есть ей свойственно растягиваться во времени, постоянно повторяться или становиться непрерывной. С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием.

Тренинг"Психологическое консультирование"