Использование песочной психотерапии в детском саду.

Модификация — это развивающие игры в песке, ориентированные на разные задачи. Человек — творец жизненного сюжета, сменяющегося каждый раз новыми событиями. С помощью игрушечных фигурок он приобретает опыт разрешения жизненных ситуаций. На начальной стадии этот опыт остается на бессознательном уровне, но со временем мы можем увидеть отражение игры в жизни. Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Согласие и желание ребенка.

Игры с песком

Песочная терапия как профилактика психических отклонений Где, как вы думаете, отличное место для общения с ребенком? Кроха, совсем не говорящий или не умеющий полноценно выразить свои мысли и чувства, может поделиться ими со взрослым через песок. Малыш сможет раскрыться, изобразив картину из песка или проиграв некоторые тяжелые моменты с помощью человечков, участвующих в игре. Кроме плюсов общения и психологического тренинга, песочная терапия — отличный способ развития пальчиков, мелкой моторики.

Сегодня игра с песком становится все более популярной. проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Например, сложности в общении с детьми, нерешительность или свои страхи.

Обучение детей выразительным движениям 4. Занятие можно дополнять и модифицировать по собственному желанию. Время занятия минут. Количество детей в группе Дети сидят в кружок на стульчиках. Кто у нас самый высокий? Самый широкий, самый маленький? Поочередно прячутся и выглядывают. Дети делятся на две команды. Первая команда — это Царевна Несмеяна и ее подданные. Они очень грустные никогда не улыбаются, ничем интересным не занимаются.

Во второй команде — веселые ребята из детского сада. Они должны рассмешить первую команду. При этом можно делать все что угодно:

страхи сопровождали человека с момента его появления на Земле. На заре времен люди боялись молнии, грома, диких зверей и других людей. Казалось бы, с развитием цивилизации все изменится, ведь человек стал умнее, образованнее, начал понимать природу происходящих вокруг него процессов. Однако в современном мире страхи по-прежнему сопровождают человека.

Да что говорить, их стало гораздо больше! А ведь если задуматься, на момент рождения у нас присутствует лишь два страха — громкого звука и падения.

Проявления страха * Страх проявляется в четырех планах: соматические Актуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком).

Песочная терапия подборка книг Книга"Песочная терапия" Большебратская Э. Пособие"Песочная терапия" Большебратская Э. Эта книга дает читателю представление о песочной терапии - увлекательной и для родителей и для специалистов, форме психотерапевтической работы. Материал данного пособия поможет педагогам в увлекательной форме организовать занятия по психологии, логопедии, развитию речи, ознакомлению с окружающей средой, экологии.

Рекомендуется использовать элементы данных игр и тренингов, как на занятиях, так и во время прогулок, предложенный материал способствует развитию у детей познавательных процессов внимание, память, воображение, восприятие , интеллектуальных и эмоциональных способностей в процессе общения со взрослыми и со сверстниками.

Песочная терапия в практике Цели занятий соответственно предмету: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность 2. Развитие познавательных и психических процессов: Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению 4. Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму 5. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства 6.

Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии 7.

Работа с детской агрессивностью в песочной терапии

Организация игр с песком для детей дошкольного возраста Все описанные в программе игры-упражнения можно использовать как для индивидуальной коррекционной работы, так и для развивающей работой с подгруппой детей. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Игры-забавы с песком – средство профилактики психоэмоционального Упражнение «Песочные статуэтки» Цели: стабилизация эмоционального Рисование песком «Мой страх» Цель: снятие неблагоприятных.

Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например: Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я… Придумай свой узор, рисунок. Сегодня ты превращаешься в маленького волшебника, но даже волшебство не совершается просто так.

Сейчас Песочная фея наколдует лес, она произнесет волшебные слова: Ты должен закрыть глаза и подождать немного, только без разрешения глаза не открывай. Ребенок закрывает глаза, ведущий бесшумно засаживает песок игрушечными деревьями, цветами, грибами.

Психотерапия в песочнице или Песочная терапия‏

Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определённых речевых нарушений.

Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

Невротические страхи характеризуются большей работа с песком Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает.

Связь с автором этого сайта, автором книг по раннему развитию Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает. Поэтому так притягательна песочная возня для детей дошкольного возраста. Но не всегда цена отдыха позволяет несколько раз в течение года вывозить малыша к морю. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения.

Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения. Программа занятий направлена на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия. Цена таких занятий — душевный покой и гармония вашего ребенка.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

В центре таких занятий -самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание. Поэтому нам представляется, что арт-терапевтическая работа более адекватна для детей с эмоциональными нарушениями , и в частности для детей, подверженных страхам и тревожности. Рисование под музыку Психолог: Возьмите карандаш, закройте глаза и попробуйте нарисовать на листе бумаги круги и квадраты любого размера. Что у вас получилось?

Все упражнения, используемые в этой части, можно разделить на две группы : 1. тела в целом, например, побыть обезьяной, походить по горячему песку , Упражнения, направленные на коррекцию конкретных страхов: страха.

Они никак не могут поладить со сверстниками, дерутся, устраивают потасовки. Порой искренне раскаиваются, обещают больше так не поступать, но снова и снова оказываются в эпицентре всевозможных неприятностей. Причины детской агрессивности различны. Как же помочь таким детям справиться со своей неконтролируемой активностью?

Общие беседы о необходимости"хорошо себя вести" абсолютно неэффективны. пецифика этой категории детей в том, что они находятся в остром эмоциональном состоянии. Без снятия острого эмоционального состояния, невозможно скорректировать поведение. Поэтому первый шаг в работе— гармонизация эмоциональной сферы ребенка. На мой взгляд, лучше всего возможность выразить свои осознаваемые и неосознаваемые переживания ребенку позволяет метод песочной терапии.

Я активно использую его в работе с агрессивными детьми и именно на нем хочу остановиться. Это направление содержит в себе мощнейший коррекционный ресурс.

Песочная психотерапия для детей

Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки — прячут руки в песок. Ну а если вершки — ставят кулачки на поверхность песка. Предлагаем ребенку выбрать из коллекции фигурок те, которые привлекают его внимание.

В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с Чтобы упражнение было эффективным, следите, чтобы обе руки.

Эмоции стабилизация, развитие позитивного мировосприятия Общение расширение поведенческого репертуара Личность повышение самооценки, работа с нарушениями Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: Дети чувствуют себя более успешными; На занятиях весело, нет скуки и монотонности; В детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе; Страх и напряжение исчезают. Очень хорошо использовать песок при первом знакомстве с детьми, чтобы установить контакт с педагогом-психологом, особенно если ребенок закрепощён.

Мне бы хотелось рассказать о тех методах, которые можно использовать при рисовании песком. Педагог-психолог рисует на песке круг и спрашивает ребёнка, на что он похож, а затем предлагает дорисовать картинку, чтобы сразу стало понятно, что это такое. Круг можно превратить в солнышко, шарик, личико, мяч, яблоко, часы и многое другое.

Игру можно превратить в конкурс: Ребенку предлагаются изображения знакомых предметов с недостающими деталями, которые нужно определить и дорисовать. Например, изображение грузовика с недостающими колесами, фарами и т. Целый блок игр можно предложить с целью развития тактильной чувствительности. Дети на песке оставляют следы различных животных: Дети делятся на две команды. Педагог-психолог пальцем рисует на спине ребёнка, стоящего последним, изображение домика, для другой команды-солнышка для детей подготовительной группы это могут быть буквы алфавита.

Тот, кто стоит у стола с песком, рисует изображение на песке.

Как проводятся занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста?

Введение В х годах прошлого столетия последовательница Карла Юнга Дора Калфор ввела в психотерапевтический словарь новый термин — , песочные игры, а в психотерапии появилось новое направление — песочная терапия. Песок, по мнению психотерапевтов, - вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. То есть в песчинки и есть то, из чего состоят гигантские камни. К примеру, те, из которых сложены древние египетские пирамиды, рыцарские замки и даже современные высотные здания. В свое время английский поэт Уильям Блейк так и написал: Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.

Упражнения на дыхание: чтобы преодолеть страх. из него (а сейчас ты на море, бегаешь по песку) Опять войти, исследовать и выйти, повторять.

Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста Данные игры могут использовать в своей работе как психологи, так и воспитатели ДОУ. Занятия, проводимые в песочнице, позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира.

Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.

А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Игры и упражнения на коррекцию детских страхов

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

А еще рисование на песке позволяет ребенку ошибаться. Ребенок проиграет на песке обиды и страхи героев и свои собственные, нарисует рисунки.

Влияние терапии на дошкольников Песок развивает мелкую моторику пальцев Проект введения песочной терапии как обязательного занятия в детских дошкольных учреждениях включён в Программу модернизации образования на ближайшие 2 года. Для малышей песок — это не только способ позабавиться с приятным природным материалом. Терапия имеет вполне прикладное значение для умственного и физического развития детей, которые в ближайшем будущем пойдут в школу.

А именно занятия с песком помогают: Как правило, групповые занятия с песком начинаются с 3 лет — возраста, когда малыш идёт в детский сад. Но индивидуальные занятия дома с мамой и папой можно начинать с того момента, когда кроха перестаёт тянуть всё в рот и начинает проявлять заинтересованность к играм в песке. Стадии игры с песком По картинам на песке можно определить эмоциональное состояние малыша Учёные выделили три стадии игры малыша с песком: Это этап, когда на игровой площадке нет различий между фигурками, то есть непонятно кто они:

Песочная терапия для детей Мелкая моторика