Кризис культуры и определение перспектив

Проблема социологии и метафизики техники Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. В век маловерия, в век ослабления не только старой религиозной веры, но и гуманистической веры века единственной сильной верой современного цивилизованного человека остается вера в технику, в ее мощь и ее бесконечное развитие. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса. Проблема техники очень тревожна для христианского сознания, и она не была еще христианами осмыслена.

Влияние культурного кризиса на проявление социального одиночества в современной России

В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим.

Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие.

Кризис культуры как кризис ее ценностных оснований (А. Тойнби,. К. Ясперс) .. Среди этих переживаний: любовь, страх, вражда, долг, вина, покаяние.

Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма С. Колычева, Омский государственный университет, кафедра философии Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"".

Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции. в переводе с греческого означает решение, приговор, решительный исход. В общественных науках он обозначает перелом в каких-либо процессах. Кризис культуры -- это тяжелое переходное состояние, в котором рождается истина и определяется ее дальнейшая судьба. Смысл кризиса -- переоценка ценностей и перестановка слагаемых ее духовно-смыслового ядра. Он способен вывести из равновесия или даже парализовать культурную динамику, породить болезненные, разлагающие феномены, которые, как бактерии разъедают ее внутреннюю органичность -- целостность Бытия Культуры.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе:

В отличие от пестрого многообразия ситуативных страхов, страх-ужас А ведь «искусство бояться» — это огромный пласт культуры, широко.

Кризис культуры - традиционная тема в рамках философских и культурологических исследований конца - вв. Проблематика кризиса культуры была порождена изменениями в жизни европейского общества этого периода. Экономическая нестабильность, мировые войны и революции, фашизм и геноцид, многочисленные экологические катастрофы, ослабление традиционных связей и упадок традиционных ценностей, утрата веры в науку, в рациональное постижение мира - все это проявления кризисного состояния западного общества.

В этих условиях многие деятели культуры пытались ответить на вопросы, что представляет собой европейский кризис культуры, каковы его причины и последствия, был ли он неизбежным, возможен ли из него выход. При этом давались разные ответы на эти вопросы, высказывались разные точки зрения. Назовем главные из них. Одна из точек зрения на проблему кризиса заключается в том, что рассматриваемый период явился завершением исторической фазы социального и культурного развития.

Такая научная позиция характерна как для К.

Т.Ю. Сидорина. Философия кризиса

Вперед Вообще говоря, архаические практики давно, казалось бы, забытые, всплывают в стрессогенных ситуациях тюремной и армейской жизни, в закрытых учебных заведениях. Всплывают в широчайшем пласте архаической низовой репрессии, о которой мне еще предстоит говорить. Это нечто настоящее, подлинное, отвечающее глубинным потребностям, которые просыпаются в сознании подростка.

свободы личности, корни которой восходят к кризису культуры. виден страх – неизбежный спутник кризисного сознания. Абсолютный пессимизм.

Кризис культуры - традиционная тема в рамках философских и культурологических исследований конца Х1Х-ХХ вв. Культурологическая проблематика тесно связана с философской традицией и первоначально развивалась в рамках философии истории, философии культуры. Во второй половине в. Однако только в в. Одним из центральных ее вопросов стал кризис культуры. Проблематика кризиса культуры была порождена теми изменениями в жизни европейского общества, которые оно претерпело в конце — начале вв.

Атмосфера глобального кризиса, охватившего экономическую, политическую, социальную сферы европейского общества, обострила ряд противоречий. Экономическая нестабильность, растерянность и отчаяние перед лицом общественных катастроф, революционных потрясений, ослабление традиционных связей, упадок традиционных ценностей, беззащитность человека перед натиском бессмысленного хода вещей, падение веры в науку, в рациональное постижение мира и другие черты кризисного состояния породили ряд метаморфозов европейского духа и с неизбежностью потребовали осмысления.

Поворот к осмыслению проблемы декаданса западной культуры совершается во второй половине в. Назревает необходимость перехода от традиционных философских ценностей Просвещения и классической немецкой философии к новым концепциям философии культуры.

Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма

Перейти к загрузке файла Введение Йохан Хейзинга - голландский историк, профессор и теоретик культуры. В своих работах он предлагает свое видение истории культуры, проводит исследование мировых культур отдаленных эпох, изучает и диагностирует проблемы современной культуры. В них просматривается особенный способ познания и выявления настроений и мировоззрения эпохи, который автор достигает через полное погружение в духовную суть исторических событий.

На первый план выдвигает понятие культуры и личности, как целостность отдельной эпохи. Хейзинга внесли значительный вклад в разработку концепции развития мировой культуры и критическому анализу современной эпохи. Взгляды ученого формировались в период распространения фашисткой идеологии, которая предопределила специфику теоретических и культурологических концепций.

Кризис культуры диалога: мы перестали общаться .. участники сессий бессознательно проговаривают свои страхи, беды, чувство.

Противоречие между человеком и машиной как источник кризиса культуры. Проблема отчуждения человека от культуры 2. Диалог культур как средство преодоления их кризиса 1. Вражда двух культур может привести к гибели человечества. Именно с таким названием в е годы Н. Прометеевский дух человека не в силах справиться с небывалой энергией техники.

Машинное производство имеет космологическое значение.

Кризис культуры и его особенности

Проблемы кризиса культуры 6 3. Необходимо отметить, что проблемы культуры приобретают сегодня первостепенное, по существу, ключевое значение, ибо культура выступает мощным фактором социального развития. Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности — от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших проявлений человеческого духа. Культура играет все большую роль в решении долгосрочных программных целей демократического движения: Культура воздействует на все сферы общественной и индивидуальной жизнедеятельности - труд, быт, досуг, область мышления и т.

Феномен страха в культуре тема диссертации и автореферата по ВАК . в ситуации кризиса ценностных оснований, и страх рассматривается в.

Большой толковый словарь по культурологии Кризис культуры традиционная тема в рамках философских и культурологических исследований конца Х1Х-ХХ вв. Культурологическая проблематика тесно связана с философской традицией и первоначально развивалась в рамках философии истории, философии культуры. Во второй половине в. Однако только в в. Одним из центральных ее вопросов стал кризис культуры. Проблематика кризиса культуры была порождена теми изменениями в жизни европейского общества, которые оно претерпело в конце — начале вв.

Атмосфера глобального кризиса, охватившего экономическую, политическую, социальную сферы европейского общества, обострила ряд противоречий. Экономическая нестабильность, растерянность и отчаяние перед лицом общественных катастроф, революционных потрясений, ослабление традиционных связей, упадок традиционных ценностей, беззащитность человека перед натиском бессмысленного хода вещей, падение веры в науку, в рациональное постижение мира и другие черты кризисного состояния породили ряд метаморфозов европейского духа и с неизбежностью потребовали осмысления.

Поворот к осмыслению проблемы декаданса западной культуры совершается во второй половине в. Назревает необходимость перехода от традиционных философских ценностей Просвещения и классической немецкой философии к новым концепциям философии культуры. Начиная с Шопенгауэра, акценты философствования переносятся в сферу практически-этическую, и на месте проблемы познания оказывается проблема жизни воля к жизни, воля к действию, воля к власти.

Ключевой фигурой надлома европейских духовных ценностей является Ф. Анализируя человеческую природу, Ницше приходит к выводу, что культура является противницей жизни, неся в себе нечто противоестественное.

Культура Денег. Фрагмент серии"Кризис Человека". Ирина Хакамада