Мастер-класс"Как победить детские страхи?"

Знаете ли Вы, что для ребенка огромное значение имеет развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев расположены очень близко. Так что, покупая в очередной раз пластилин для своего любимого чада Вы решаете сразу несколько задач: Развиваете речь ребенка Развиваете логику и образное мышление Развиваете и укрепляете мелкую моторику рук А также с помощью пластилина можно помочь ребенку справиться со страхами и суметь их преодолеть! Все дети испытывают различного рода страхи. Вспомните из своего детства:

Работа со страхом

Мы с Вами уже рассматривали несколько видов арт-терапии для детей, такие как: Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление. Для создания различных геометрических фигур лучше всего подходит пластилин, поскольку работать с этим материалом смогут маленькие детки, у которых ручки еще слабы.

Обычно с детками, которые имеют страхи, работают детские психологи. Сначала выбрать пластилин, сделать разные по цвету шарики, потом.

Ты не можешь понять, что для тебя - и для тебя тоже - здесь найдется место. Ты боишься, что потревожишь лишний раз. Неуклюже наступиша на мозоль, заденешь Ты боишься и ждешь, что мазоли заживут сами собой, что все будет по-другому, что ты привыкнешь Ты ждешь этого и успокаиваешь себя тем, что привыкла и раньше. Когда тебя, маленькую, шестилетнюю девочку привели за руку в чужой дом.

И сказали, что ты не та девочка, которой была раньше. Что с тобой ничего этого этого не было, что тебе все это приснилось. Тебе предложили сказку, мечту, в обмен на старое воспоминание. Ты стала чуточку старше и умнее. Ты уже не ешь так быстро, как раньше, не воюешь за каждый клочок пространства, не кричишь"мое! Ты больше не боишься, что у тебя отнимут игрушку или ты лишишься сознания от удара по голове.

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка.

теста. Упражнение полезно при работе с агрессией, деструктивным поведением, страхами. Вначале участникам предлагают выбрать кусок пластилина.

Фопель Данное упражнение желательно проводить в два этапа. Сначала участникам предлагается на листах бумаги формата А4 абстрактно, посредством линии и формы, изобразить простым карандашом самые яркие чувства, которые им известны из собственного опыта. В работе с зажатыми, тревожными детьми лучше использовать формат А3, уголь для рисования или сангину. Название изображенного чувства записывается с обратной стороны рисунка. Далее необходимо раскрасить картинки, выбрав для каждого чувства соответствующий цвет.

Это упражнение позволяет в художественной форме выразить глубоко лежащие чувства, а значит, получить внутреннюю разрядку. Оно особенно полезно в работе с детьми, которые плохо справляются со своими сильными эмоциями и, возможно, склонны к агрессии или деструктивному поведению. Задача психолога — побудить участников искренне выражать свои чувства и при этом вести себя уважительно по отношению к другим.

Арт терапия как коррекция детских страхов и негативных эмоций

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования.

При работе с травмой (горе, утрата) техники пластилиновой Данная техника подходит для работы со страхами, стрессами, при.

Мастер-класс"Как победить детские страхи? В ходе мастер-класса демонстрировались и разбирались следующие методы работы:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНА В АРТ-ТЕРАПИИ + 5 рецептов домашнего пластилина

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном.

Страх даже может быть позитивной эмоцией, если он: В старшем дошкольном возрасте страхи наиболее выражены, что обусловлено не столько эмоциональным, сколько когнитивным развитием.

размягчаются и переходят в текучее состояние, как, к примеру, пластилин. Для своей дипломной работы он выращивал кристаллы, день за днем.

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению.

Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную.

Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений. В работе педагога и практического психолога используются обе формы коррекционной деятельности.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Я выдумал его, а теперь боюсь работа с детскими страхами 7 декабря , Они могут бояться природных явлений темноты, грозы , сказочных героев приведений, Бабу-Ягу , собак, чудовищ в своих снах и т. Такие страхи — нормальное возрастное явление, со временем они исчезают.

Выбранны просмотра документ Конспект_Как преодолеть библиотека Самостоятельная работа: лепка страха из пластилина.

Специалисты отмечают, что боязнь темноты заложена на подсознательном уровне, то есть она связана с природным инстинктом самосохранения. Если окунуться в прошлое, тогда мы найдем ответ, почему человек связывает свою безопасность со светом и чувствует угрозу в темноте. Около полумиллиона лет назад человек научился добывать огонь. Огонь символизировал день, солнце, тепло, защиту.

Темнота же наоборот вызывала благоговейный ужас и заставляла людей объединяться в группы, выставлять караул и поддерживать огонь на протяжении долгого времени. У каждого из нас в подсознании есть запись на уровне ДНК о том, что если светло, значит безопасно. Поэтому ребенок, который боится темноты, часто просит родителей оставить на ночь включенную лампу или открыть дверь, чтобы луч света пробивался в его комнату. Таким образом, ребенок дает себе возможность почувствовать безопасность и через некоторое время спокойно засыпает.

Чтобы осознать, что переживает ребенок в темноте, какие чувства он испытывает необходимо мысленно вернуться в свое детство и вспомнить, что вызывало у Вас боязнь темноты. Бывают случаи, когда ребенок со временем не преодолевает такое эмоциональное расстройство как боязнь темноты, и это находит отражение в его самооценке, чувстве безопасности, эмоциональном фоне и так далее. Боязнь темноты такой человек испытывает каждый день, когда наступает вечер - страх дает о себе знать.

ПОЛЕЗНАЯ ЭКСПРЕССИЯ

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех.

Тим садится есть и берет с собой кусочек пластилина. а вы объемные работы храните или только"рисунки" пластилином . Мне кажется ноги наших страхов и неприязни к нему растут из наших детских занятий в детских.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

Практическая работа психолога с детскими страхами

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах.

Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию. Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи.

Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо пластилин, клей, ножницы, нитки, ленточки, пуговицы, стразы.

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии 03 марта - 04 марта Союз человека и глины дает удивительные результаты: Благодаря лепке человек может научиться управлять собой. Работа с пластическими материалами, как и любая арт-терапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку.

Учитывая, что любое созданное человеком произведение в метафорической форме отражает его внутренний мир, через работу с пластическими материалами клиент может получить доступ к осмыслению того, что с ним происходит и поискам путей к изменению. Из глины можно лепить метафорические образы своей проблемы, своих эмоций и чувств, свое настроение, свою болезнь, образ себя, своего обидчика и т. В ходе терапии чаще всего из глины лепят в символической форме такие чувства как обида, гнев и ярость, страх и тревожность.

Важно то, что все эти образы в процессе лепки можно трансформировать в другие символические образы, которые позволят справиться с сильными чувствами, посмотреть на проблему с разных сторон и найти нужное решение для того чтобы выйти из проблемной ситуации. Болезнь можно трансформировать в здоровье, тревогу — в спокойствие.

И не так уж важно, что человек совершенно не умеет лепить.

Простые техники работы со страхами - Марина Сухинина (Школа доктора Синельникова)