/ Религиозное мировоззрение

Ведь если религия возникает на определенном этапе развития общества, то, значит, человечество по своей сути безрелигиозно, и в будущем оно тоже может жить без религии. Любая же религия, и в т. Человек неразумный не глупый, а именно полностью лишенный разума как способности мыслить, хотя бы в зачаточной степени — это не человек, так же и человек нерелигиозный, утверждаем мы, это человек, лишенный своей важной сущностной составляющей. Но почему все же нельзя согласиться с теми, кто утверждает, что религия возникает на определенном этапе развития человека? Ведь не дискредитирует же науку тот факт, что она возникает достаточно поздно: Наоборот, это возвышает науку, ведь столь глубокие истины, которые открывают современные ученые, не могут быть понятны человеку необразованному, каким он был тысячелетия назад. Религия - это тоже поиск и постоянное стремление к божественной истине, следовательно, и она может возникнуть и развиваться? Такая точка зрения на развитие религии вплоть до ее истинной формы — христианства — предложена Гегелем. Но Гегель панлогист, он все стремился свести к деятельности разума, поэтому и религия у него — это одна из областей разумной деятельности.

Портал учебной литературы!

Адвентисты, протестанты, лютеране, евангелисты, православные…во всем этом копался и пытался понять, что не так со всеми ими. Но фсё оказалось проще. Когда я это заметил, всё стало на свои места.

Фриц Риман - Основные формы страха: исследование в области глубинной Магия, религия и наука вносят свою лепту в этот процесс. Современная психотерапия в ее различных формах является новой серьезной . состоит из смерти (media in vita morte sumus) и в любой момент может прерваться.

В чем отличия между религией и духовностью? Опубликовано в Статьи по духовности Для многих не посвященных людей такие понятия, как религия и духовность воспринимаются как тождественные. Это не так, есть различия и они вполне конкретны. В данной статье ставится четкое различие, которое раз и навсегда объяснит, в чем отличия между религией и духовностью. Необходимость привести сравнения и выявить различия религии от духовности возникла не на пустом месте.

Дело в том, что многие сознательно боятся контактировать с духовностью и даже сторонятся духовных людей. Есть опасения, что такие люди опасны, якобы они могут увлечь за собой, ввести в какие-то отношения с религией. Нет, это все неправда. Стоит проявить совсем немного здравого смысла и трезво взглянуть на окружающую действительность, как сразу выявятся различия.

Духовность не несет на себе отпечатка никаких религий и если она присутствует, то только как дополнение духовности, а не основа. Еще дальше отстает духовность от сект во всех их видах. Посмотрим подробно по пунктам. Основа любой религии, это преклонение перед богом.

Георгий Хлебников, кандидат философских наук Для каждого человека среди всех вопросов всегда остается главным вопрос о смысле жизни. Не каждый может ответить на него. Даже решив этот вопрос для себя, не каждый может достаточно аргументировано обосновать его. Однако, в каждом человеке неистребима потребность найти этот смысл и разумно оправдать его. При решении вопроса смысла жизни человеческое сознание оказывается перед необходимостью выбора одной из двух возможных альтернатив.

Ведь все разнообразие мировоззрений и идеологий в конечном итоге сводится к двум противоположным направлениям:

Любой человек или иной степени переживает все случающееся с ним. Все эти свойства заложены от Бога. Они для нас являются Но плохо, когда страх, тревога и беспокойство берут над нами верх, когда Какие грехи лежат в основе излишней тревоги, обеспокоенности .

Они взаимосвязаны, влияют друг на друга, заимствуют друг у друга определенные идеи, корректируя их в соответствии с собственными исходными посылками, и часто оказываются едиными в выделении конкретных свойств объекта. Объяснения варьируются, но общим в них является представление о религии как связи человека с Богом, с Абсолютом, с какой-то Силой, с Нуминозным, с Трансценденцией и т.

Связь христианства с различными общественными отношениями была подвергнута обстоятельному анализу представителями исторической школы в теологии. Протестантский теолог, историк и социолог религии Э. Он считает религиозное состояние человека априорным переживанием и в то же время ставит вопрос, как соотносится идея самостоятельности и необусловленности религиозной веры с фактом влияния на духовные силы человека различных общественных обстоятельств — экономических, государственных, семейных и других отношений.

Трёльч приходит к выводу, что религия представляет собой одновременно и субъективное отношение к Богу, и объективную историческую реальность. Становление направленности человека на абсолютные цели происходит в контексте достижения целей частных и релятивных, но приобщение индивидуума и коллектива к мировому Божественному Разуму служит основой самостоятельности и необусловленности христиан-сквй веры.

Сущность религии, выражающаяся в догматическом учении, в богослужении и т. Социальной стороной обладают лишь явления религии, видимые структуры —организации, учреждения и т. Протестантский теолог и философ Р.

Реферат: Психологические корни религии

Религия в системе общественных отношений Религия и проблема её определения Религия — является общественным институтом, занимающим важное место в структуре общества; выступает как форма общественного сознания, выражающая определенные идеи и регулирующая общественные отношения; существует в виде системы норм и предписаний поведения человека в обществе. Науке известно около пяти тысяч религий. Многообразие религиозных форм, языковые различия для выражения этих форм в разных культурах делают чрезвычайно трудной проблему поиска характерных черт, которые позволили бы относить некоторые явления к религиозным.

Все это усложняет проблему определения религии. Насчитывают более таких определений, и число это постоянно растет.

Является ли слабостью страх Божий тоже серьезной причиной, и которая лежит в основе очень многих страхов. .. Любой страх мучителен.

Краткий философский словарь предрассудков, г. Здесь речь пойдет исключительно об этих великих религиях. С религией связано множество предрассудков, жертвой которых оказываются как верующие, так и неверующие люди, причем с последними это случается гораздо чаще. Удивительно, что, говоря о религиозных предрассудках а иногда сами эти разговоры могут быть отнесены к числу предрассудков , люди редко задумываются о том, сколько заблуждений накопилось в самом понимании религии.

Чтобы осмыслить это, необходимо помнить, что религия представляет собой чрезвычайно сложную совокупность явлений. Последнее — центр и основа целостности той или иной религии. Кроме того, в религии необходимо выделить: Наиболее распространенным предрассудком, с которым мы встречаемся как у верующих, так и особенно у неверующих, является смешение религии с магией.

Ясно, что религиозная позиция чувство зависимости от нумена противоположна позиции магии желанию повелевать божеством.

Религия и мифология

Сколько стоит кожаная куртка в греции Основа любой религии - В чем отличия между религией и духовностью? Вопросы - лидеры Есть ли от религий польза и смысл? Почему некоторые отрицают Бога, не зная наверняка сей факт или верят, по той же причине? Отрицает ли Нигилизм Бога? Что означает Всемогущество, Вездесущность и Вечность Бога?

ЕСТЕСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ. совокупность религ. убеждений и практик, выделяемая на труда обнаружены в любой из них, а потому признание их является необходимым и . природных сил, к-рое коренится в чувстве страха, неуверенности и надежде. . Богословие. Основные понятия.

Вопросом возникновения религии, прежде всего, занимается религиоведение , начавшее формироваться в самостоятельную область знаний начиная с века на стыке социальной философии , истории философии , социологии , антропологии , психологии , всеобщей истории , этнологии , археологии и других наук. На проблему возникновения религии существуют несколько точек зрения [18]: После грехопадения общение с Богом было нарушено, но Бог открывал себя в откровениях , через ангелов, пророков и в богоявлениях.

Человек, в свою очередь, имеет возможность обращаться к невидимому Богу в молитвах как непосредственно, так и через посредников. Политеизм рассматривается как результат постепенного отхода от изначального монотеизма. Этому взгляду соответствовала концепция прамонотеизма , согласно которой религия в человеческом обществе существовала всегда, и к тому же изначально имела форму монотеизма, который у многих народов был впоследствии утрачен, выродившись в тотемизм, язычество и прочие немонотеистические формы религии.

Концепция прамонотеизма была сформулирована шотландским учёным и литератором Э. Лэнгом, впоследствии получила своё развитие в томном труде католического священника, антрополога и лингвиста В. Однако позднее она была подвергнута критике [20] [21] [22]. Крывелёва , в сочинении Вильгельма Шмидта есть ошибки. Первобытный человек определял все явления как некие разумные действия, объясняя проявления природных сил волей духа, разумного начала, гораздо более могущественного, чем человек.

Высшей силе приписывались человеческие эмоции и поступки, а модель взаимоотношений между этими силами копировалась с соответствующей организации человеческого общества.

Психологические корни религии

Помимо совокупности верований, сопровождаемых эмоц. В вероучении большинства историч. Сюда входит, во-первых, вера в реальное бытие сверхъестеств. В сознании и поведении религ. В мире сверхъестественного, по представлению верующего, происходит то, что невозможно в естеств.

Подобно любой науке, нейронаука является эмпирической, височных долей является нейронной основой любого религиозного опыта. что религиозные опыт (будь то ощущение экстаза, страха или единства) имеет коррелят.

Основой любой религии является страх человека перед неизбежной и окончательной смертью. Вот он и придумал богов и всякие виды загробного мира. Попутно им была решена проблема обучения и образования. Те кому лень или не хватает мозгов учиться, страшно подступаться к наукам, успокаивают себя тем, что всё в мире от бога, а потому можно и не учиться.

Страх - величайший враг человека и бич для общества. Ведь главное отличие человека от животного это разум. А страх, как это не прискорбно убивает разум. Из-за страха люди часто совершают ошибки. Страх лишает человека возможности мыслить адекватно. Кроме того, страх один из инструментов управления людьми. Когда один желает доминировать над массами, он не редко прибегает к запугиванию масс.

Психология верующих

Если точку отсчета брать где-то посередине между этими полюсами, то нашему взору откроется огромное количество различных групп, объединений по самым разным принципам и критериям. Схожи по многим качествам представители одного народа, одного вероисповедания, и даже одной профессии. Сейчас мы поговорим о религиозной личности, особенностях психологии верующих. Попробуем разобраться, какие качества присущи любой религиозной личности вне зависимости от принадлежности к конкретной религии, и что именно позволяет выделить всех верующих в единую группу, уникальную социальную единицу.

Это знание поможет людям, далеким от веры, находить контакт с верующими, понимать их, и уметь говорить с ними на понятном им языке.

Часто говорится о страхе Божием смысле, что бояться нужно только Бога и . При этом любой человек, числе и христианин, не может стать .

Гегель, немецкий философ-диалектик, вв. В последние годы в России и в других постсоветских республиках, включая Беларусь и Украину, отмечается резкий рост религиозного сознания граждан, сопровождающийся экспансией православной и других церквей в гражданское общество, укреплением их влияния не только на сознание отдельных людей, но и на различные стороны деятельности государства и его структур: Что лежит в основе этого процесса, к чему он может привести общество и как отразится на жизни каждого конкретного человека?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо вспомнить уроки прошлого. Два мировоззрения В человеческом обществе, несмотря на все многообразие взглядов и мнений, существуют только два принципиально противоположных друг другу мировоззрения или мироощущения - религиозное и атеистическое. В процессе исторического развития мировой цивилизации религия претерпела изменения от первобытных мифов и верований родоплеменных обществ до монотеистических национально-государственных например, иудаизм и мировых религий христианство, ислам, буддизм.

Психология религии

Религия и страх Религия это элемент культуры. А культура активно использует страх. Про другие источники страха, можно посмотреть здесь. Страх это негативная эмоция, и становиться она разрушительной для организма, но только долговременный и сильный страх может стать таким. Кратковременное воздействие, не приносит негативных последствий подробнее, о воздействии страха на организм.

Религия и страх тесно связаны, некоторые думают, что это не так, но давайте разберемся.

только «готовящихся к смерти», постоянно сопровождают жизнь любого, даже самого В качестве источника религии страх выступает как более или менее . Основные образы, которые описывают «вернувшиеся с того света », .. Особая выделенность момента смерти является важнейшим фактором .

Именно в этом смысле религия есть опиум для народа. Общеметодологическую неизбежность появления религии все материалисты обычно объясняют спиралеобразным характером самого процесса познания. Таким образом, ни социальные, ни гносеологические корни религии сами явно оказываются не в состоянии самостоятельно объяснить данный феномен. Даже самые воинствующие материалисты, сталкиваясь с этими трудностями, были вынуждены со временем обращаться к субъективным факторам.

При рассмотрении психологических корней религии выделяют четырех группы факторов. Во-вторых, это неосознанные компоненты мышления и деятельности. В-третьих, это человеческие эмоции. С первой группой факторов все достаточно понятно. Массовые социально-психологические явления Без этой способности невозможно представить себе развитие научного познания и все достижения науки. Давно известна и роль второй группы факторов. Неоспоримо значение и третьей группы факторов, относимых к психологическим корням религии — человеческих эмоций.

Еще древнеримский поэт Публий Стаций сказал:

Основа всех религий

Психология религии Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют.

С точки зрения религии: В Исламе смерти уделяется большое Таким образом, «смерть» косточки является началом жизни нового дерева, новой, более совершенной ступени развития. Надо учитывать тот немаловажный факт, что любой страх есть CAPTCHA на основе изображений.

Религия в системе культуры Духовная культура, формируясь в течение веков и тысячелетий, выполняла две основные социальные функции - выявление объективных законов бытия и сохранение целостности социума. Первая из них - функция познавательная, которую реализуют в системе духовной культуры наука и отчасти искусство, а вторая - общелогическая, регулятивная, которую выполняют политическая, правовая и моральная культура, религия, искусство и др. Какое место в этом освоении занимает религия?

Рассмотрим этот вопрос в плане взаимодействия религии с искусством, моралью и наукой. Религия и искусство Религия - многогранное, разветвленное, сложное общественное явление, представленное различными типами и формами, самыми распространенными из которых являются мировые религии, включающие многочисленные направления, школы и организации. В истории культуры особое значение имело возникновение трех мировых религий: Эти религии внесли существенные изменения в культуру, вступив в сложное взаимодействие с различными ее элементами и сторонами.

Суть любой религии в одном предложении